Как гласит один из законов Мерфи: «Все, что может сломаться – ломается, а все, что не может сломаться – ломается тоже», и металлоискатели как любая техника не являются исключением. Даже модели именитых марок иногда выходят из строя по различным причинам: неправильная эксплуатация прибора, поиск в сложных условиях, механические повреждения, плохой уход за детектором и пр. Однако прежде чем обращаться в сервисную службу стоит осмотреть прибор и попробовать устранить неполадки самостоятельно.
Довольно часто металлодетектор со временем начинает терять показатели глубины обнаружения. Это может быть следствием нескольких причин. Во-первых, нужно проверить контакты, поскольку через некоторое время они начинают закисать. Лучше всего протереть их чистым спиртом и не применять для этих целей жидкости типа лосьонов и содержащие масла. Во-вторых, можно попробовать просто поджать контакты. Возможно, после этого глубина обнаружения восстановится.
Другой причиной нестабильной работы металлоискателей может служить попадание воды внутрь блока управления или образование конденсата. Во избежание этого в сырую погоду рекомендуется использовать специальный чехол, который нужно проверить перед эксплуатацией на предмет хорошей защиты от попадания воды. Если все-таки влага проникла внутрь, то дома нужно разобрать прибор и хорошо просушить. Качественные детекторы после этого работают прекрасно, а вот дешевые приборы, вероятно, придется ремонтировать.
Вода, попавшая в катушку, также может стать причиной некорректной работы металлодетектора, который начнет издавать фантомные сигналы. В большинстве случаев можно обойтись полной просушкой катушки, которую лучше разобрать и положить в сухое теплое место. Но если герметизация катушки сильно нарушена, а контакты начали окисляться, то скорее всего придется ее заменить. Поэтому за катушкой и кабелем, соединяющим ее с блоком управления, нужно тщательно следить и своевременно очищать их от влаги и грязи.
Конечно, заменить
поисковую катушку проще, чем устранить неполадки металлоискателя, однако следить за ее состоянием все равно необходимо, поскольку катушка – это наиважнейшая часть прибора. Большинство катушек имеют специальный пластиковый слой, защищающий ее от внешнего воздействия. Но этот слой не всегда качественный, а если поиски проводятся в сложных условиях, то тем более требуется дополнительно защитить датчик. Для этого существуют специальные съемные защиты на катушки, но если нет возможности их приобрести, можно просто обмотать катушку изолентой.
Иногда металлоискатель начинает реагировать на соприкосновение катушки с грунтом или самопроизвольно выключаться. Причиной может послужить обрыв кабеля, который не всегда визуально можно заметить. Это следствие неправильной обмотки шнура вокруг штанги или сильного натяжения. Обрыв может произойти в районе штекера, в результате неправильного вынимания его из блока управления. Делать это нужно осторожно, держась за корпус штекера. Проверить неполадки катушки и кабеля очень просто – нужно подключить другую катушку и проверить стабильность работы детектора.
Самая банальная причина неисправности детектора – это негодные элементы питания. Обычные разрядившиеся батарейки требуют простой замены, однако аккумуляторы тоже не вечные и если они используются длительное время, то также требуется их обновить. Кроме того на работу аккумуляторов может влиять их неправильная или неполная зарядка. Для надежности лучше всего иметь запасной комплект источников питания. Стоит знать, что сложные модели металлоискателей, работающие на электронике, не любят вибраций, приводящих к выходу из строя некоторых элементов. Если для перевозки прибора используется автомобиль, который создает такие условия, то не стоит оставлять детектор в багажнике после поиска.